Уважаемые учащиеся, родители!
В настоящее время в нашем регионе принимается комплекс мер по сдерживанию вспышки новой коронавирусной инфекции. В это кризисное время особенно актуально постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.
Для вас подготовлены материалы:
- Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет
- НАВИГАТОР. Социально-психологические службы
- НАВИГАТОР. Учреждения города и области
- Советы психолога для родителей подростков, находящихся дома во время карантина
- Как пережить карантин. Советы психолога семье
- Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении.
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
- Рекомендации родителям по поддержке психологического здоровья и благополучия во время вспышки коронавируса.
- Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома. Советы детского психолога.
Должность педагога-психолога включена в номенклатуру должностей педагогических работников около 20 лет тому назад, в связи, с чем сегодня психолог есть почти в каждом образовательном учреждении. В нашей гимназии существует служба психологической помощи, которая решает самые различные вопросы.
Существует миф, согласно которому к школьному психологу нужно идти в том случае, если у ребенка существуют какие-либо проблемы. Но этим не ограничивается работа психолога в образовании. Так к основным задачам службы можно отнести: психодиагностику, развитие и психокоррекцию, психопрофилактику, психологическое консультирование.
Психолог проводит психодиагностику уже в детском саду: он участвует в составлении программы тестирования будущих первоклассников, выявляет степень готовности к школе, индивидуальные особенности, определяет причины нарушений в поведении, на основании которых дает родителям полезные рекомендации о развитии их детей. В системе школьного образования диагностика направлена на изучение адаптации учащихся к школе, исследование детско-родительских отношений, межличностных отношений внутри класса, особенностей развития познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы ребенка. Часто именно благодаря диагностике психолог выявляет проблемы, как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые не могут пройти бесследно. И в этом случае школьный психолог проводит коррекционные и развивающие занятия с детьми как групповые, так и индивидуальные. Формат мероприятий определен как возрастными особенностями учащихся, так и существующей проблематикой.
Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает ученикам с учетом их личностных способностей и возможностей выбрать профильное направление (класс) – лингвистическое, экономическое, медицинское, гуманитарно-универсальное. Большое внимание уделяется психопрофилактике, которая включает работу с учащимися по их адаптации к новым условиям социальной среды, психологической готовности к обучению в школе, предупреждению возможного неблагополучия в развитии, поведении и обучении с последующим информированием педагогов и родителей о выявленных особенностях ребенка. Это необходимо в целях оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей, учителей и детей по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Совместно с психологами в разрешении ряда возникающих вопросов с детьми, педагогами, родителями работают социальные педагоги, которые составляют социально-психологическую службу гимназии. Деятельность службы направлена на обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции и реабилитации. В рамках службы также осуществляется социально-психологическая помощь родителям и учителям.
Куда может обратиться подросток?
Единый детский телефон доверия: 8-800-2000-122
Звонок бесплатный, круглосуточный и анонимный
Анонимный онлайн-чат с психологом: http://telefon-doveria.ru/
Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
398059, г. Липецк, ул. Неделина, д. 40, 3 этаж
Понедельник-пятница: 8:30 -17:00 Перерыв: 12:30 - 13:00
http://ppmsp48.ru/ +7 (4742) 22-06-02
Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ»
398007, г. Липецк, ул. Ушинского, д. 28.
Понедельник – четверг: 8.30 - 17.00 Пятница: 8.30 - 16.00
http://cpmss48.ru +7 (4742) 28-45-44
Кабинет доверия
В гимназии работает кабинет доверия – место, куда каждый ученик, родитель или педагог может обратиться со своей проблемой и быть уверенным, что его выслушают, поймут и помогут в трудной ситуации. Конфиденциальность беседы гарантируется, обращаться в кабинет №401, 4 этаж или кабинет №202а, 2 этаж. Телефон: (4742) 417826
График работы кабинета доверия:
- Среда 15.00 – 17.00
- Пятница 9.00 – 11.00
Наши специалисты